МБОУ Березовская СОШ №10
с. Березовское Курагинский район Красноярского края
  • Дошкольное образование

                    Грамотно организованное воспитание и образование ребенка до школы – залог развития его мышления, памяти, внимания, воображения, речи и физического здоровья. Без этих базовых качеств не получится успешно адаптироваться в начальной школе, освоить программу последующих ступеней образования, реализоваться в личном, социальном, профессиональном плане. Именно поэтому возраст с рождения и до 7 лет играет основополагающую роль в становлении человека, а дошкольному образованию уделяется большое внимание на государственном уровне.
                   Под дошкольным образованием в России понимают воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 7 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление. Обязательным оно не является. Родители могут воспитывать ребенка до школы дома или водить его в учреждение дошкольного образования (детский сад), учреждение общего образования (предшколу), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития).
                  Дошкольное образование строится на основе следующих принципов:
    •    Каждый ребенок полноценно проживает все этапы детства.
    •    Образование соответствует возрасту детей.
    •    Обучение и воспитание ведутся с учетом особенностей каждого ребенка.
    •    Ребенок признается полноценным субъектом дошкольного образования.
    •    Познавательные интересы и деятельность формируются у детей с помощью разных видов и форм деятельности.
    •    Дети знакомятся с традициями и социокультурными нормами семьи, общества и страны.
    •    Воспитатель поддерживает инициативу ребенка во всех видах деятельности.
    •    ДОУ активно взаимодействует с семьями воспитанников.
    •    Учитываются этнокультурные особенности воспитания каждого ребенка.
                      Цели и задачи дошкольного образования
    Детские ясли – первое звено российской образовательной системы. Цели и задачи современного дошкольного образования связаны со всесторонним развитием дошкольника. Сотрудники ДОУ не просто присматривают за детьми, пока родители на работе, но и создают условия для укрепления их физического здоровья, для социально-личностного, индивидуального, художественно-эстетического развития, обучают по общим и коррекционным программам, готовят к поступлению в школу. Воспитатели обязательно взаимодействуют с семьями детей.
    Современная концепция дошкольного образования
    У российской государственной системы дошкольного образование нет аналогов в мире, в первую очередь по доступности – бесплатно отдать ребенка в детский сад могут все граждане страны.
                      У нас в стране дети могут находиться в детских дошкольных учреждениях несколько часов (в группах кратковременного пребывания), весь день (обычно с 7-8 до 18-19 часов) или круглосуточно.
                     Детей отдают в детский сад, чтобы они не только были под присмотром, пока родители на работе, но и:
    •    проходили обучение по образовательным программам – общим или коррекционным;
    •     социализировались;
    •    физически развивались;
    •    проходили регулярные медосмотры.
    Воспитатель в российском детском саду знакомит детей с новыми понятиями и явлениями, стимулирует интерес к знаниям. Благодаря этому дети легче адаптируются к начальной школе.
                       В чем заключается необходимость дошкольного образования?
    Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребёнка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться, чтобы достичь хорошего уровня социализации, образования, коммуникации и адаптации в обществе.
                       Чем обусловлена необходимость развивать маленького ребёнка?
    1.    Формирование познавательной сферы – внимания, воображения, мышления, речи, моторики, памяти, восприятия.
    2.    Подготовка к школьному обучению – режим дня, соблюдение правил поведения и общения.
    3.    Развитие эмоционально-волевой сферы – способность справляться со стрессами, управлять своими чувствами, уметь говорить «нет» и принимать отказ.
    4.    Развитие привычек и навыков, необходимых для того чтобы «отделяться» от родителей и педагогов во время взросления.
    5.    Способность формировать и обозначать свою точку зрения.
    6.    Умение быть частью детского коллектива, а затем и общества.
    7.    Понимание и раскрытие собственных талантов.

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Найдено: 1

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Найдено: 16

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie