Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям.
Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание, подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!
Приглашаем Вас посетить:
• Консультации по вопросам развития и воспитания детей с 2-х до 3-х лет;
• Индивидуальные и групповые совместные занятия для детей и родителей
Квалифицированные специалисты Службы ранней помощи окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:
Гнездюкова Елена Николаевна – педагог-психолог, высшая квалификационная категория
Федосеева Наталья Викторовна – учитель-логопед, высшая квалификационная категория
Екимова Галина Николаевна – учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория
Цель работы:
Службы ранней помощи – оказание психолого-педагогической помощи детям на раннем этапе развития, а также консультативная работа с родителями.
Задачи службы:
1. Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста.
2. Оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.
3. Формирование позитивного отношения к ранней помощи, семьям с проблемными детьми.
4. Оказание информационно-просветительской, консультативной и психологической помощи семье.
Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:
1. Консультативно – диагностическое направление:
• определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
• максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;
• анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
• консультирование родителей по вопросам;
• обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;
• реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
• создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
• консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.
2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:
• разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
• обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
• проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;
3. Информационно-методическое направление:
• информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
• информирование о деятельности Службы с помощью средств массовой информации;
• повышение квалификации педагогов групп раннего возраста.